Чт, 24.05.2018, 09:21
Программы для бизнеса
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Статьи пользователей сайта [20]
Полезные статьи пользователей сайта
Карта посетителей сайта
Курс валют
Курсы валют на Банкир.Ру
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Статьи пользователей сайта [ Добавить статью ]

    Проблемы ИТ-кадров: увольнять нельзя помиловать

    На вечный вопрос о том, как лучше действовать в подобных ситуациях, можно  ответить: «Начните общаться!». Да, именно общаться, не только давая распоряжения и задания, но и получая обратную связь. Постройте ее так, чтобы ваш сотрудник знал о своей неэффективности. Возможно, работник ИТ-отдела воспринимает такую ситуацию вполне нормально, возможно, он попросту не видит возникшей проблемы.

    И если вы в результате получаете отклик, значит, вам удалось организовать коммуникацию эффективно. Помните, что первостепенная цель такого двустороннего общения – это, прежде всего, оказание помощи в развитии и совершенствовании сотрудника.

    Вообще, считается, что большинство айтишников – люди замкнутые и не всегда охотно идут на контакт. Поэтому так важно выяснить истинную причину невыполнения поставленных задач. Постарайтесь подобрать наиболее правильную форму коммуникации и узнайте, в чем дело. Ведь проблема может состоять и в том, что человеку не интересно в данном проекте, на данной должности и т.д. По возможности зафиксируйте содержание всех ваших встреч и разговоров, договоренностей, сроки и даты.

    Подобный формат дает возможность оценивать цели, влияние назначенных мер, руководить обзорными совещаниями и отмечать прогресс.

    Дальнейший план

    Если в ходе коммуникации с подчиненным вам удалось прийти к пониманию, и вы уверены, что хотите дать ему второй шанс, попробуйте применить на практике выполнение сотрудником в течение определенного времени так называемого плана повышения производительности, когда необходимо выполнить определенные задачи в определенные сроки с учетом тех решений, к которым вы пришли по итогам проведенных встреч.

    В случае, если вы не имеете опыта составления подобных планов, вы можете обратиться в рекрутинговое агентство, которое сможет оказать помощь в оценке ИТ-специалиста и построении индивидуальной траектории дальнейшего развития.

    Если все-таки не получилось

    - Безобразие! Вы опять спите на работе. С первого числа вы уволены.
    - Так это же с первого. Почему вы меня будите двадцать пятого?

    Итак, если вами были предприняты шаги по оказанию помощи подчиненному с целью повышения его производительности, но они так и не сработали, а вы так и не получили нужного результата – самое время подумать: «Может, настал момент, когда нерадивого работника все же стоит уволить?» Конечно же, речь идет о законном праве работодателя по уважительным причинам попрощаться с кандидатом, а не о желании, основанном на каких-то личных и неподтвержденных претензиях, избавиться от специалиста, который попросту не пришелся по душе.

    Тема увольнения актуальна для многих компаний, но особенно остро стоит в сфере ИТ. Не секрет, что подбор сотрудников в ИТ имеет ряд сложностей, достаточно привести в пример дефицит технических специалистов на рынке труда. Поэтому и предприятия во многом стремятся не только сохранить ценные кадры, но еще на этапе поиска выявить «своего» человека - практически во всех отношениях подходящего на должность. Однако от увольнений, связанных с невыполнением обязательств сотрудником, никто не застрахован.

    Конечно, увольнение – это крайняя мера, которая может быть применена в отношении к вашему персоналу, но не стоит рубить с плеча и увольнять без выяснения причин и без попыток изменить ситуацию в лучшую сторону. И в то же время не подвергайте опасности успех остальных ваших подчиненных, особенно, если это касается команды в целом,  работы ИТ-подразделений, да и общего успеха компании, сохраняя на местах неисполнительных и нелояльных работников.

    Важные вещи при увольнении ИТ-сотрудников

    Большинство людей слишком долго ждут прежде, чем уволить специалиста. Бывают случаи, когда руководитель ИТ-службы дает шанс до окончания проекта либо ждет, когда же работник себя проявит. Кто-то затягивает с процессом увольнения по причине того, что очередной подбор специалистов в ИТ отдел может занять достаточно много времени. Но если сроки выполнения не соблюдаются по каким-то неуважительным причинам, следует собрать необходимые отчеты и поставить вопрос о пребывании сотрудника в проекте или на данном рабочем месте.

    Часто, получая обратную связь от бывших работников, руководители слышат, что увольнение было оптимальным решением, потому что они получили возможность перейти на более интересное для них место. И это действительно так. Понять, что данный проект или место не подходит для данного человека и наоборот, - важный момент, который может дать возможность найти что-то более подходящее и реализовать себя в чем-то другом.

    Относитесь к процессу увольнения цивилизованно, законно, с пониманием и сочувствием, но помните: сотрудники, которые заслуживают увольнения, должны быть уволены.

    Чтобы не упустить всех важных деталей, касающихся как юридической стороны, так и  стороны этической, вы можете обратиться в специализированное кадровое агентство. HR-специалисты осуществляют не только подбор персонала в ИТ-сфере, но и оказывают качественные консалтинговые услуги в области взаимоотношений между работодателем и наемным работником.


    Источник: http://Екатерина Вакушина, http://www.luxoft-personnel.ru/
    Категория: Статьи пользователей сайта | Добавил: Kurta (06.09.2011) | Автор: Курта Николай E W
    Просмотров: 841 | Теги: it, персонал, работа | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Логин:
    Пароль:
    Поиск
    Праздники России
    Праздники России
    Мини-чат
    Проверить файл
    Проверить